Аутсорсинг (outsourcing) - форма взаимодействия, когда компания частично или полностью передаёт некий объём работ профильной компании. Как пример можно привести такой вид аутсорсинга как сдача бухгалтерской отчётности Вашей компании, сторонней организацией по договору. Вам не нужно держать в штате своего бухгалтера. Для небольших компаний это хороший способ экономии.
Возвращаясь к нашей специфике, к IT - то ИТ-аутсорсинг это замещение Вашего ИТ-отдела, или системного администратора, договором с компанией, которая профессионально занимается обслуживанием вычислительной техники. В ИТ-аутсорсинге есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести снижение затрат на обслуживание вычислительной техники: зарплата, отчисления, налоговая нагрузка. Минусы, как правило, связаны с низким качеством таких услуг, поэтому выбирать аутсорсера нужно тщательно.
Вопросы и ответы
Общие вопросы
Услуги обслуживания компьютерной техники востребованы, конечно, в первую очередь, потому что сегодня редкая организация может обходиться без компьютеров. И все эти сети, сервисы, учётные системы требуют внимания. Часто руководители компаний сталкиваются с неэффективной работой системного администратора или ИТ-отдела. У штатного работника нет мотивации, у него есть зар плата. Аутсорсер напротив, работает на результат. Договор с аутсорсером легко разорвать.
Как правило, компании, занимающиеся обслуживанием организаций, обладают наработанными схемами наладки типовых задач и их решения в случае сбоя. Кроме того, у них есть готовые конфигурации оборудования необходимого для выполнения тех или иных задач, что позволяет сокращать сроки по выбору и поставке.
И последнее, избитое. Вы заключаете договор на облуживание компьютеров, где можете установить свои условия сотрудничества. Аутсорсер это не человек, это компания. А значит, "системный администратор" не ходит в оплачиваемый отпуск, не ходит на больничный, а ещё работает по общей системе налогообложения.
Стоимость облуживания компьютеров зависит от большого количества факторов: удалённость, количество филиалов, серверов, сервисов, компьютеров, орг. техники, SLA (договор об уровне услуг) и другого. На практике, стоимость обслуживания 2-х разных организаций, с одинаковым количеством компьютеров может отличаться в разы. Ведь у одной компании самые простые требования, у второй сложные сервисы, требующие постоянного внимания. Поэтому в этой работе сложно подготовить прайс на ИТ-услуги.
Наши услуги
Полную, материальную в том числе.
Во-первых, мы заключаем договор на обслуживание, где указываем что, как, когда, где, в каком объёме делаем. Если же типового договора недостаточно, мы составляем SLA - документ, подробно описывающий объём работ и зону ответственности нашей компании за Ваше оборудование. Кроме того, у нас есть обязательное соглашение о неразглашении данных заказчика.
Эти документы делают обслуживание ит-инфраструктуры заказчиков максимально прозрачным.
Цены, которые мы предоставляем заказчику обычно меньше розничных цен. Это обусловлено тем, что мы закупаем оборудования большими объёмами у федеральных поставщиков. Продажа оборудования не является основным профилем нашей работы, поэтому к закупочной цене добавляется лишь стоимость транспортных услуг. Что в итоге дешевле "розницы" по городу.
В нашей компании принято несколько базовых регламентов по поддержке компьютерной техники (КТ). В случае аварийных ситуаций, представитель компании обязан появиться на территории заказчика не позже 1 часа. В случае если, обращение можно обработать средствами удалённого доступа, то инженер приступает к решению проблемы незамедлительно. Снизить риски возникновения таких ситуаций позволяет система мониторинга, которая постоянно сообщает нашим инженерам о состоянии оборудования заказчика.